Тюмень, Олимпийская, 8а
Тел.: (3452) 33-03-05, 36-45-02
Режим работы кассы:
ежедневно с 9:00 до 19:00
обеденный перерыв c 13:00 до 14:00

Леонид Окунев, актер: «Акунин – великий имитатор»

Леонид Окунев – известный талантливый тюменский актер, попутно – директор театра «Ангажемент», который неоднократно снимался в «большом» российском кино и все же не променял Тюмень на московскую «звездную» жизнь. Наша встреча с Леонидом Григорьевичем состоялась по крупному поводу – только-только на канале «Россия» закончили показывать сериал «Пелагея и белый бульдог» по одноименному произведению Бориса Акунина. Окунев сыграл там роль купца Доната Сытникова.

– Как получилось, что вы снялись в «Белом бульдоге»?– Я с режиссером этого сериала Юрием Морозом уже неоднократно работал вместе – сначала в «Братьях Карамазовых», потом в фильме «Точка». А вот сейчас пригласили на роль купца. Мне сделали такой чудесный грим – какие-то кустистые брови, борода, сам на себя не похож стал. На репетиции одной из сцен он мне сказал, мол, это твоя роль на сопротивление: он видел ее по-своему, я – по другому.

– Как вам сериал? Получился?

– В целом – понравился. Игра некоторых актеров зацепила очень сильно – например, Полина Кутепова, она работает в театре Фоменко, очень хорошо, необычно сыграла. У нее ведь там две роли – монашки Пелагеи и светской дамы Политы Лисициной. Сначала задумывалось, что одну из них будет играть ее сестра – Ксения. Но у той что-то не срослось, были какие-то съемки, и пришлось Полине играть обе роли. Еще один актер был, очень хороший – в роли защитника. Очень убедительно – практически ничего не играет, не наигрывает. Я, признаться честно, его и не знаю, сын мне сказал, что он работает ведущим где-то на телевидении. В принципе, ансамбль актерский сыгрался, все получилось.

– А где проходили съемки?

– У меня съемочных дней было около двух недель. Одно место очень запомнилось, мы жили на Волге в небольшом, патриархальном таком городке Ивановской области. Нас с Колтаковым и актрисой Ниной Усатовой поселили в доме бывшего купеческого собрания, оттуда прямо из окон видна Волга – красивая, огромная. Большинство их съемочной группы жили в плавучей гостинице, прямо на реке. Было лето, мы постоянно купались в Волге. Утром на местный рынок привозили свежий творожок и настоящую, деревенскую сметану, после 12 они уезжали на другой берег Волги. А еще нас там угощали воблой свежей, прямо с Волги привозили местные рыбаки. Она свежая, вкусная, однако, наша вкуснее. Места там очень красивые.

А еще несколько съемок было в Ленинских горках – как раз там, где Ленин когда-то был в ссылке. Мы работали в старинном особняке, а около него росло дерево, здоровое-здоровое, и старое... Я подошел к нему, погладил и вдруг подумалось: ведь это дерево еще Ильича, наверное, видело! А в Щелоково, там где музей-усадьба Островского, мы снимали усадьбу помещицы Татищевой, которую играла Нина Усатова.

– А вы саму книгу читали? Какого о ней мнения?

– Прочитал, конечно. Он великий имитатор, Акунин. Читаешь его, читаешь, и вдруг, оп-па – вот это Достоевский, по стилистике. Потом хоп – а тут Островский. Ну а вообще он действительно пишет занимательно.

– История в «Белом бульдоге» – полумистическая. А у вас не было каких-либо странных происшествий на съемочной площадке?

– Да как-то чего-то такого не случилось. Зато была такая история. Нашему актеру Денису Юдину очень нравится акриса Полина Кутепова, и он очень просил у меня взять для него автограф. Ну, мы фотографию ее нашли, она расписалась. Я потом приезжаю в театр – а у нас отпуск. Ну и положил конверт с фото на стол Ларисе, своему заместителю А потом спрашиваю у нее: передали, мол, Денису? А она говорит: «Так не было конверта». Получилось, что пропала фотография.

– Кстати, о театре. У вас намечаются какие-либо премьеры?

– Ну вот сейчас планируем поставить «Ромео и Джульетту» по Шекспиру. К нам приехал режиссер из Калуги, Константин Солдатов. Он сам заинтересовался театром, приехал. Сейчас с 16 сентября пока идут репетиции с молодыми актерами. Распределения ролей еще нет – они придумывают ситуации на тему «Ромео и Джульетты», показывают. Думаю, спектакль будет готов где-то к середине ноября. А вот какой он будет, пока даже не знаю.

А вот на следующий сезон мы придумали такую вещь: сделать постановку по «Оводу» Лилиан Войнич. Тема очень богатая – там и любовь, и верность с дому, и отношения с отцом. Только как вот это сделать, каким образом подать, адаптировать к современности – это вопрос. Я вот недавно подумал: у нас же сейчас есть движения антиглобалистов разные. Ну кто он – Овод, может, антиглобалист, террорист – кто он? Может, даже скинхед? Пока нужно думать. Мы вот общались по этому поводу с Аней Бабановой – она ставила спектакль «Я ухожу красиво» для омского театра, который будет сейчас у нас. Может, найдем какое-то решение.

– Спекталь «Я ухожу красиво» был на фестивале «Коляда-plays» вместе со многими. Почему вы решили показать его в Тюмени?

– Ну он меня поразил, конечно. Ребята в студии Гончарука еще молодые, учатся, но играют шикарно. Там у них о школьной жизни, как ребята готовят номера к выпускному. А одна девчонка ходит с мобилой – и все это снимает. Они работают замечательные номера – что-то вроде пародии на Фредди Меркьюри, Джона Булла, шикарно работают. Мне очень интересно, как тюменские учителя реагируют – в спектакле педагоги показаны не с самой лучшей стороны. Есть, например, учитель, который постоянно пьет... В общем, не буду рассказывать, это надо смотреть.

– Кстати, у вас открывается студия при театре?

– Да, на базе Дома актеров и театра «Ангажемент» мы открываем театральную студию. С ребятами будут заниматься наши актеры. Может, кто-то из этих ребят поступит потом в театральный институт, может, и к нам придут – будет пополнение.

– А что касается кино, будут ли в ближайшее время от вас какие-то сюрпризы?

– Вот осенью должны начаться съемки по «Запискам из мертвого дома» Достоевского. А еще есть одна задумка, но это уже на весну – такой шикарный фильм в жанре триллера некоторого, психологического. А вот подробностей пока не расскажу, потом будет сюрприз.

24.09.2009, 72.ru

Поделиться
Поделиться