Тюмень, Олимпийская, 8а
Тел.: (3452) 33-03-05, 36-45-02
Режим работы кассы:
ежедневно с 9:00 до 19:00
обеденный перерыв c 13:00 до 14:00

«ЖАДНАЯ» ЕКАТЕРИНА

В этом году в рамках конкурса на лучшую актерскую работу тюменские журналисты присвоили звание «Гвоздь сезона» актрисе молодежного театра «Ангажемент» Екатерине Захаровой. Представителей СМИ покорила «Бывшая такса» в новом спектакле Михаила Полякова «Собаки».— Для меня награждение было неожиданным и приятным, — признается Екатерина. — А когда узнала, что это за таксу, стало приятно вдвойне… Работа с Поляковым и эта роль для меня — прорыв. — Награда, конечно, неофициальная… — Любое признание важно для артиста. Ведь ни кого-то другого выбрали, а меня! Значит, что-то произошло во мне, в моей работе, в моих ролях. — Поляков, безусловно, мастер. Режиссер и должен вести за собой актеров. Тем не менее взаимодействие между актерами и режиссером по-разному складывается. Есть актеры ведомые, а есть и те, что желают быть сотворцами главрежа. Вы кто по натуре? — Все зависит от способностей артиста и его психофизики. Нас как учили? «Для вас Бог — ваш режиссер! Ему надо верить, ему надо подчиняться, за ним надо идти». Если у актера сложится тандем с режиссером, тогда все получится. Я — исполнитель. И для меня режиссер очень важен. Без него, что я сделаю? — Говорят, с Поляковым работать нелегко … — Не знаю, почему так говорят? Конечно, многим ребятам на репетициях доставалось от него. И слезы были, и ругань. А на меня он, может, пару раз прикрикнул, и то тактично. Мне было легко с ним работать. Поляков — мой режиссер. Мне как актрисе нужен тиран и деспот, но талантливый и грамотный! Такого я готова терпеть. А вот бездарного самодура не потерплю. — Катя, скажите, а каким вас ветром занесло в театр? — Все само собой получилось. Наверное, судьба вела. Я училась в школе с эстетическим уклоном, где преподавали хореографию, театральное искусство, мировую художественную культуру. По этим предметам моя успеваемость была выше, чем, например, по физике или химии. Жила я тогда в маленьком городке Кыштыме Челябинской области. Посещала телевизионную студию молодежных программ, где мы делали передачи и занимались актерским мастерством. После школы мне посоветовали: «Попробуй в театральный!» И я попробовала. — Вы учились в Екатеринбурге… — Сначала в Челябинске. В колледже культуры на режиссера любительского театрального коллектива. Но скоро поняла, что режиссура — не мое. Однако доучилась. После чего поступила в театральный институт в Екатеринбурге. — Потом был театр в Озерске. Вы попали туда по распределению? — Нет. Просто Озерск рядом с Кыштымом. А значит, рядом с домом, с мамой, сестрой. И я много хорошего слышала про тот театр. — Вы проработали там всего четыре года… — Это старый театр. Ему 65 лет. Там сложились добрые традиции. И все идеально в организационном плане. Но… как бы помягче сказать, нет творческой жизни. Туда не приглашаются режиссеры и молодые специалисты, не ставятся современные пьесы. Увы, театр гибнет. И я хотела оттуда уехать. Однажды раздался звонок, меня пригласили в «Ангажемент». — Чем для вас хорош «Ангажемент»? — Здесь как раз все наоборот. Пускай иной раз не все идеально организовано, но творческая жизнь бурлит! Мы имеем возможность работать с талантливыми режиссерами и пробовать себя в разнообразном репертуаре. Мы ездим на гастроли, участвуем в фестивалях, знакомимся с работами других театров. — Раньше актеры вели кочевой образ жизни, переезжали из города в город. Вы тоже перекочевали из Озерска в Тюмень. Хотели бы пустить здесь корни? — Я не знаю… Если меня позовут в Москву, уеду. Какой солдат не мечтает стать генералом? Мне бы хотелось поиграть, например, в театре Петра Фоменко. Хотелось бы сняться в кино. При этом «Ангажемент» я люблю. Театр набирается сил, у него появляются устойчивые традиции. И Тюмень меня устраивает. Хотя город для меня не так важен. Важнее то, что здесь для меня есть работа. — А вы бы могли представить свою жизнь без театра? — Нет! Я уже думала: смогу ли заниматься чем-то другим? Смочь-то смогу. Но не хочу! Иногда размышляю, а что же будет через много лет, когда я стану старой актрисой и меня будут редко занимать в спектаклях? Мне будет грустно, одиноко. И я решила, чтобы избежать одиночества и тоски, надо нарожать побольше детей, чтобы они в свою очередь нарожали мне побольше внуков. Когда не позовут на сцену, буду возиться с внуками. — Актер — человек публичный. И одной из издержек профессии является узнавание на улицах. Вас узнают? — Узнают… артисты драмы! (хохочет.) Иногда узнают и другие. Но не сразу. А вот разговоришься, признаешься, что работаешь в «Ангажементе», тогда спохватываются: вот где видели. Но это понятно. Тюмень — не театральный город. Тут всего-то три театра. — Катя, вы в «Ангажементе» живете или работаете? — Живу! Правда-правда. Говорят, актерская профессия на 99 процентов состоит из трудолюбия. Выходит, это тяжелый труд. Но у меня по утрам никогда не бывает тягостного чувства, что вот, мол, опять на работу! Я себя не насилую. — Интересно, как складывается рабочий день актрисы Екатерины Захаровой? — Жестких рамок нет. В театре ставят разные режиссеры, и у всех свои способы работы с артистами. Когда Роман Ильин ставил «Двенадцатую ночь», мы с Денисом Юдиным приходили в «Ангажемент» к девяти утра и уходили в одиннадцать вечера. У нас был только перерыв на обед. Потом с нами работал режиссер Михаил Поляков, который считает, что с артистом после трехчасовой репетиции нечего делать. За три часа он выжимал из нас все. Мы репетировали два раза в день, но это стандарт. Мой жизненный график строится исходя из того, насколько я занята в театре. От этого зависит, в каком часу я встану и когда я лягу спать. — Театр учит жизни, как вы считаете? — Безусловно. Чтобы состояться в театре, очень часто приходится доказывать и себе, и людям, что ты способен на многое. Здесь все гораздо жестче, чем в жизни. Хочешь не хочешь, но ты вынужден переходить другим актерам дорогу. Например, когда тебе дают роль, которую хотел сыграть твой коллега по сцене. — Возникают обиды? — А как же! В принципе, я могу отказаться от роли в пользу другой актрисы. Но тут мои актерские амбиции начинают проявляться: а почему я должна отказываться? Актер — жестокая профессия. — Из всех ролей, сыгранных на сцене «Ангажемента», какая вам далась большей кровью? — Виола в «Двенадцатой ночи». — Это почему? Режиссер гонял? — Нет-нет… Просто в работе Романа Ильина преобладает форма. А мне ближе психологический театр Станиславского. Там трудно, но просто. Вот такой парадокс. Театр формы, в котором имеет значение не то, что ты делаешь, а то, как ты делаешь, мне не близок. И поэтому мне было сложно. Я многого не понимала. Почему, например, не важны внутренние переживания моей героини? Потом уже, когда спектакль полностью был готов, я увидела, что именно через такую форму, которую нашел Ильин, и видны все эти внутренние переживания. — Катя, у вас есть роль-мечта? — Я очень жадная до ролей. Мне хочется переиграть весь мировой репертуар. Серьезно говорю! Казалось бы, какая из меня купчиха Островского? Но хочу! Еще хочу сыграть тонкие чеховские характеры, шекспировские страсти! Окунуться в мир Гольдони, Мольера! Но во главу списка я бы, наверное, поставила Джульетту и Жанну д’Арк. — Такой «жадной» актрисе, наверное, и в отпуск идти — наказание? Не будет скучно на отдыхе? — Нет. Перед отпуском нам раздали роли. Так что буду готовиться. Копаться в себе. Скучно не будет. И потом я много играю в театре, устаю. Мне хочется на время овощем себя почувствовать. Полежать, например, на берегу Средиземного моря. 7 ролей в театре «Ангажемент» сыграла Екатерина Захарова с 2007 года.

05.08.2009, "Тюменские известия"

Поделиться
Поделиться